01:44 

The Poetic Edda. Песня номер раз. Völuspá

Epic Reread
Гнев, Богиня, воспой...
Солнце померкло,
земля тонет в море,
срываются с неба
светлые звезды,
пламя бушует
питателя жизни,
жар нестерпимый
до неба доходит.

Гарм лает громко
у Гнипахеллира,
привязь не выдержит —
вырвется Жадный.
Ей многое ведомо,
все я провижу
судьбы могучих
славных богов. (с) перевод А. Корсуна


Не повезло мне с началом. Очень оно серьёзное, масштабное, полное величия и достойных внимания подробностей. Удивительным образом взгляд с высоты птичьего (орлиного!) полёта на мир - переменчивый и неизменный во времени, широкий и цельный в пространстве - не упускает деталей, органично вплетая их в этот без преувеличения гениальный поэтический гобелен. Конец и начало мира сливаются воедино. Жестокое, кровавое и безнадёжное зрелище, сопровождаемое шумом битвы и гулом рога, возвещающего конец этого мира. Да и может ли иначе завершиться то, что было построено на крови и костях подло убитого первосущества?
Скажите мне, что это всё - выдумки, не имеющие отношения к реальности. Давайте, скажите.

Но начнём-ка с начала.

Из этой песни мы узнаем, что:
* Начинать всегда нужно с начала. Да, возникновение мира подойдёт.
* Мёртвые пророчицы тоже хотят, чтоб им ручку позолотили. Не скупись, касатик.
* Карликов-цвергов МНОГО. И всех их нужно знать по имени.
* Мимир коллекционирует чужие органы. Наверное. Или просто чужое.
* Всё зло - от баб, золота и золотых баб.
* Шашки Тавлеи - это serious business.
* Зверушек надо кормить. Иначе с голодухи кого только не проглотят.
* Скандинавские умельцы и из ногтей соорудят корабль.
* Никакой конец света не начнётся, пока не дадут отмашку петухи. Все ждут их сигнала.

Völuspá - Прорицание Вёльвы

Ссылки: Русский перевод рядом со староисландским первоисточником
очень интересный в плане формы перевод Е. Мелетинского

@музыка: Башня Rowan - "Рагнарёк"

@настроение: всё ли вы выведали?

@темы: Старшая Эдда, Скандинавия

URL
Комментарии
2012-08-17 в 00:07 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
Удивительным образом взгляд с высоты птичьего (орлиного!) полёта на мир
или вороньего ;-)

Да и может ли иначе завершиться то, что было построено на крови и костях подло убитого первосущества?
Кстати очень часто в мифологиях этот мотив. Причем не только в индо-европейской, но и в тех, которые с арийцами никак не контактировали. Здравствуй, товарищ Юнг.

произносится или декламируется мёртвой (однако, на редкость неравнодушной к кольцам и ожерельям) провидицей
хе-хе, ну так мертвость не отменяет того, что она женщина! В мифологии же все кому не лень шлялись на тот свет как в кабак, в том числе и за невестами! А если тамошние обитательницы годны для браков, то уж любить побрякушки им само мироздание велело! Хотя, конечно, есть вероятность того, что они будут предпочитать побрякушки из костей приключенца-муженька :gigi:

Этиологические мотивы постепенно и плавно переходят в эсхатологию. Почему?
Мне кажется, что тут ещё и на причинно-следственные связи намекается. Хотя в общем-то вся Эдда (а уж прорицание и подавно) пропитана неким духом фатума и предопределения, но при этом ей не чужда и формальная логика. И вот тут по-моему тоже есть этот процесс цепляния фактов друг за друга, хотя и не совсем явно.

Повезло ещё, что валькирий назвали поменьше
хе-хе, да, на перечисление всех конунгских дочерей, которые "были валькириями" в сагах, ушло бы мнооого места!
Зато у Толкина появился бы ещё один склад имен и, может быть, в ВК было бы больше женских персонажей. Гномов и майяр-то он беззастенчиво списал с Прорицания.

мир принимает только почле того, как сыновья Бора во главе с Одином убивают первовеликана Имира-Аургельмира.
Вот по-моему очень любопытный момент, связанный то ли с психологией, то ли с философией. Хаос хоть и хаотичен (ух простите мне тавтологию), но целостен и своеобразно гармоничен внутри себя, а когда из него делают мир, во многих мифологиях для этого кого-то убивают, то есть это некий насильственный процесс во-первых, а во-вторых, как ни странно, привнесение несовершенства, создание неполноты (потому что какой-то элемент из системы выбрасывается, что и символизирует, возможно, убийство первосущества). Причем мир творится из тела первосущества, что вроде как должно примирить эти противоречия, но при этом в целом мир никогда не тождественен Имиру, или Паньгу или другим подобным персонажам, то есть хотя и составлен из их частей, но не един, эти части не составляют больше целостности, утрачивается некий духовный скрепляющий фактор, который часто передается через имя. Поэтому и говорят "облака - мозг Имира", "дороги - вены Паньгу", но не говорят "мир есть Имир".
"Хольда и её бредовые идеи"

Аска (Ясеня)
вот кстати забавно: во времена средневековья в Европе ясень считался женским деревом)

Вполне вероятно, мы имеем дело с аналогичными обрядами - если, оставив глаз в источнике Мимира, Один приобрёл проницательность и метафорическое, "иное" зрение, то в другом источнике ("Видение Гюльви" из Младшей Эдды) слух (и зрение) Хеймдалля также наделяется исключительными характеристиками. Есть над чем задуматься.
Ну в принципе да, во многих культурах шаманы, колдуны и т.д. ведут пограничный образ жизни, они не только могут путешествовать в мир Духов/загробный мир, но и воспринимаются сопричастными ему в народном сознании. При этом они обычно живут в отдалении от остального племени (в лесу - это и вовсе красноречивее некуда, лес же всегда - погран. зона), обособленно, часто даже общение с ними требует осторожности и ритуала - всё это конечно выдергивает их из социальной структуры, а в допотопный век выдернутый из социальной структуры - это гарантированно мертвый. Так что думаю тут что-то родственное: отдать "глаз", "слух" - это, возможно, именно та жертва социальным, "живым", которую шаман обязан принести, чтобы получить пропуск в иной мир.
Ну и плюс жертвование глазом - это в тот период должно было восприниматься ещё более серьезно, чем можно подумать сейчас, ведь это миф воинственного народ. Один - воин, а для воина потерять глаз - это ОЧЕНЬ серьезно, это на 50% больше вероятности получить инвалидность, если тебе в битве выбьют и второй глаз. А инвалидность - это незачет при поступлении в Вальгаллу... Так что такой жертвой должны были слушатели особенно проникнуться.

Затем появляется мотив трёх дев-судеб: Урд, Верданди и Скульд - не они ли, Норны (которые, кстати, здесь режут руны. Пряжа? Не, не слышали), являются уже знакомыми нам гостьями из Ётунхейма?
вполне себе вариант. Учитывая, что боги над норнами не властны, не властны над своей судьбой, вполне может быть, что норны - великанского происхождения, ведь великаны - это что-то более древнее, чем это поколение богов. А древнее - значит сильное.

Трижды приходится убивать трижды рождённую колдунью - но та возрождается. Она, скорее всего, связана с ванами - возможно, даже является Фрейей
Знаешь, когда-то у меня была мысль, что если она всё же связана с ванами, плодородием и возрождением природы, то её троичное убийство, после которых она возрождалась, может быть теми тремя великанскими зимами, которые упоминаются перед Рагнарёк.

а как же, все хотят Фрейю!
ага! А вот её гипотетически существующий муж и в ус не дует! Безобразие! И брат, с которым ей некоторые толкователи приписывают ритуальный инцест, тоже не дует! Дважды безобразие! И даже эйнхерии, которых она у Одина регулярно отжимает половину, ТОЖЕ В УСЫ НЕ ДУЮТ! Ну это уж и вовсе ни в какие ворота! Кто защитит несчастную Фрейю?! Локи. :facepalm:

Огонь - "питатель жизни" - разрушает отжившее свой век мироздание.
Махапралай, однако...

выжили, причём - о, ирония! - среди них и злосчастный бедняга Бальдр.
Кстати вот интересная была трактовка поступка Локи с омелой. Мол все его таким пакосником считают за это дело с Бальдром, а ведь он фактически их с Хёдом спас, они Рагнарёк пересидели у Хель благополучно. И стали править новым миром, и надо сказать, что Бальдр для "нового" мира подходит больше, чем для старого. Про новый мы, конечно, мало что знаем, но в старый Бальдр как-то не вписывался, слишком от светлый и благостный, слишком в диссонансе с привычной воинской идеологией. Вокруг него как будто аура такая есть, неуловимо это ощущаешь во всяком упоминании о нем. Но даже и фактические его поступки об этом говорят. ну право слово, можно ли представить, что забияка Тор или хитрожопец Один позволили бы в себя безнаказанно стрелять? пусть даже родичам, пусть даже по приколу. А Бальдр вот позволил, эта дымка тематики "непротивления злу" явно не вписывается в классическую идеологию.

2012-08-17 в 00:08 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
А ещё, товарищи, было бы интересно обсудить, что вы думаете о соотношении противников во время Рагнарёк?
Ведь вряд ли они там от балды!
А Тюр снова вляпался в разборку с собачкой, ничему его, дурака, жизнь не учит! :evil:

2012-08-17 в 01:13 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кай-о Демонический Дельфин,
Кстати очень часто в мифологиях этот мотив. Причем не только в индо-европейской, но и в тех, которые с арийцами никак не контактировали. Здравствуй, товарищ Юнг.
Ага, такая очень наглядная демонстрация связи макрокосма и микрокосма - и одновременно того, что без конца нет начала.

Хотя, конечно, есть вероятность того, что они будут предпочитать побрякушки из костей приключенца-муженька :gigi:
Ой да, вполне вероятно, вон Идзанами вспомнить хотя бы. Но в данном случае, похоже, мадам удовлетворяется золотишком. Хотя - металл-то сакральный. Почему бы и не удовлетвориться?

И вот тут по-моему тоже есть этот процесс цепляния фактов друг за друга, хотя и не совсем явно.
Похоже на то. Движение в сторону разрушения начинается очень рано - как солнце после зенита опускаться начинает.

хе-хе, да, на перечисление всех конунгских дочерей, которые "были валькириями" в сагах, ушло бы мнооого места!
Хыхыхыхыхы, оно и правда очень интересно получается - никогда не поймёшь, где паранормальная "выбирающая павших" диса, а где - богатырка. Всех вместе получается правда дофига.

Гномов и майяр-то он беззастенчиво списал с Прорицания.
А потом фанаты возмущаются, что кто-то что-то скоммуниздил у Профессора. Да всё уже до нас скоммунизжено!


Хаос хоть и хаотичен (ух простите мне тавтологию), но целостен и своеобразно гармоничен внутри себя, а когда из него делают мир, во многих мифологиях для этого кого-то убивают, то есть это некий насильственный процесс во-первых, а во-вторых, как ни странно, привнесение несовершенства, создание неполноты (потому что какой-то элемент из системы выбрасывается, что и символизирует, возможно, убийство первосущества).
О, в десятку же! ППКС. Потому что любая реальность по необходимости несовершенна, т.к. для жизни необходимо движение. Разбитое первояйцо, вот что мы имеем.

вот кстати забавно: во времена средневековья в Европе ясень считался женским деревом)
Это надо смотреть конкретные регионы, всюду же разные традиции.

Так что думаю тут что-то родственное: отдать "глаз", "слух" - это, возможно, именно та жертва социальным, "живым", которую шаман обязан принести, чтобы получить пропуск в иной мир.
Вполне логично. Благо, Хеймдалль, особенно в обличии Рига - действительно очень даже шаман. Получается, родственно мотиву увечного кузнеца, т.к. тот тоже, если забыть реальные факторы, кроме всего прочего платит увечьем за своё очень мистическое умение.
А ещё мне казалось, что здесь всплывает и симпатическая связь между частью наших героев, ими самими, и источником, в котором хранятся части. Постоянный коннект к паранормальной версии интернета :gigi:

Знаешь, когда-то у меня была мысль, что если она всё же связана с ванами, плодородием и возрождением природы, то её троичное убийство, после которых она возрождалась, может быть теми тремя великанскими зимами, которые упоминаются перед Рагнарёк.
Ого, неслабо аукнулось, если так.

И даже эйнхерии, которых она у Одина регулярно отжимает половину, ТОЖЕ В УСЫ НЕ ДУЮТ! Ну это уж и вовсе ни в какие ворота! Кто защитит несчастную Фрейю?!
Так Ванадис и сама себя в обиду не даст, чегоужтам. :budo:

Мол все его таким пакосником считают за это дело с Бальдром, а ведь он фактически их с Хёдом спас, они Рагнарёк пересидели у Хель благополучно.
Трактовка ничем не хуже прочих, очень уж мутная ситуация, показания не во всём сходятся, сам Бальдр туманен аки утро после Йоля...

А ещё, товарищи, было бы интересно обсудить, что вы думаете о соотношении противников во время Рагнарёк? Ведь вряд ли они там от балды!
Ну, не знаю. Смотрим.
Тор - Ёрмунганд: классическая история змееборца. Индра шлёт привет. Со всем прилагающимся - недаром и Тор, и Индра связаны с плодородием. Их конфликт со змеями - именно об этом. Ещё, имхо, интересно то, что наш Ёрыч ограничивает мир, а Тор как раз защитой границ и ведает. Самое логичное из столкновений, имхо.
Один и сын - Фенрир: Кроме связи самого Игга с волчьей темой ничего особо и не скажу. Что интересно, не Тиру припоминают нарушенное обещание, а тому, кто отдал приказ.
Тюр - Гарм: Но совсем от псов Тюру не избавиться, дааа. :gigi:
Фрейр - Сурт: Плодородие и испепеляющий пожар, логично.
Хеймдалль-Локи: Ну, они не закончили разговор, начавшийся по поводу Брисингамена :gigi: А вообще, Хеймдалль какой-то наиболее из асов занятый порядком и порядка этого поддержанием (после Тюра, но тот занят). Не в этом ли дело? :hmm:

2012-08-17 в 02:09 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
и одновременно того, что без конца нет начала.
да и вообще, вот ты знаешь, чем больше мифологии читаю, тем четче прослеживается мысль о том, что те, кто этой мифологией жил, хоть и рубили пальмы каменными топорами, но в каких-то вещах были несравненно умнее и относились к формулировкам "конец" и "начало", не возводя их в абсолют. Как к рубежу. Конечно, естественный страх перед такими категориями как "смерть" и "неизвестное" никто не отменял, но носители этих культур были куда мудрее, может потому фольклор любого почти народа кишмя кишит упоминаниями о "путешествиях за грань" и возвращении оттуда. Кроме исключительно сакральной функции это, наверное, ещё и подкрепляло это отношение к "рубежу" как к чему-то неизбежному, но не панически ужасному и фатальному.

Но в данном случае, похоже, мадам удовлетворяется золотишком. Хотя - металл-то сакральный. Почему бы и не удовлетвориться?
ага. Хотя вот ты знаешь...памятуя о том колечке, я бы поостереглась от Одноглазого побрякушки в подарок принимать! Он, конечно, не Одиссей, но...

икогда не поймёшь, где паранормальная "выбирающая павших" диса, а где - богатырка.
а ещё интересно, куда эти богатырки потом попадали? Вроде как в силу пола должны попадать в Хель, но в силу воинственности - им прямой путь в Вальгаллу или к Фрейе...

А потом фанаты возмущаются, что кто-то что-то скоммуниздил у Профессора.
хыыыы, просто те, кто пер у Профессора, не докопались глубже! А там такие кладези!

Разбитое первояйцо, вот что мы имеем.
Что-то мне "Берсерк" вспомнился с его бехилитами...О-о Кстати вот интересно, не закрутит ли Миура тему преобразившегося Гриффиса в сторону теологической амбивалентности.

Ого, неслабо аукнулось, если так.
Ну я думаю, что если её действительно ассоциировать с плодородием, то, тут ещё и элемент исторического развития есть, с одной стороны убивать нечто, связанное с плодородием, не есть хорошо, но возможно, она - это отголоски совсем допотопных матриархальных времен, олицетворение богини плодородия раннего периода, прошлой эпохи, и во времена патриархальной системы она подвергается гонениям, как архаичный элемент (опять же древность великанов вспоминается).

Трактовка ничем не хуже прочих, очень уж мутная ситуация, показания не во всём сходятся, сам Бальдр туманен аки утро после Йоля...
а главное: нет незаинтересованных свидетелей!

Ещё, имхо, интересно то, что наш Ёрыч ограничивает мир, а Тор как раз защитой границ и ведает.
тогда выходит, что они одно дело делают! Это что ж получается? Передел сфер влияния? :gigi:

А ещё я вот тут думала, и знаешь, по-моему поединки получились подобного с подобным. Правда боюсь что сейчас мои доводы будут не очень убедительными, пока что это больше как-то интуитивно, я ещё думаю эту мысль, но всё же:
Например, Фрейр - бог плодородия, плодородие - это всегда сила, а в северных широтах ещё и тепло,совершенно обязательно, потому что на ледяных каменюках ни урожай не вырастишь, ни детей не заведешь (чего-нибудь не отморозив в процессе). И сражается он с Суртом - который суть огонь, в сущности тот же огонь, что и Фрейр, только не окультуренный, без структуры и вектора приложения силы. Этакий Фрейр из пространства Хаоса. Причем подчеркивается в мифологии, что этот огонь, при всей своей неокультуренности, тем не менее свойства плодородия-то имеет, искры Муспельхейма, которые обладают порождающей силой по отношению к льдам Генунгагап.
У Хеймдаля с Локи тоже есть парочка общих черт, если приглядеться. У обоих есть "масштабные проекты" на стороне: Локи со своими завязками у йотунов и армией мертвецов и Хеймдаль, создавший человеческие сословия (причем тут по-моему важно именно то, что он создает какую-то систему, в то время как остальные боги контактируют с людьми индивидуально, а не с социумом в целом). Оба этих бога - притворщики: то, как Локи лица меняет говорить не надо, но и Хеймдаль тоже прикидывается Ригом для своего маленького социологического эксперимента. Оба они на передовой конфликта. Только Хеймдаль, выступающий на структурированной стороне, стороне Порядка, занимает оборонительную позицию, а Локи - на острие атаки, как представитель необузданной силы Хаоса, которая стремится Порядок поглотить.
Один и Фенрир - та же песня. Один - глава богов, но и Фенрир - всем волкам волк, что осмелится поспорить? Природа у них тоже одна, волчья, и в каком-то смысле они весьма похожи даже в том плане, что стоят на расстоянии от остальных, отдельно. Фенрир понятно почему, но и Один тоже: воин и колдун, уже ОЧЕНЬ не характерное сочетание, не норма, напротив, одна из главных особенностей, признак двойственной природы, также как и у Фенрира, который сын аса и великанши. Но только вот Один не один, а вместе с сыном. А это уже стая. А стая - это уже символ общества и структуры, всё того же пресловутого Порядка. Так что опять выходит поединок схожих по своей природе сил, одна из которых выбрала сторону Порядка (в силу чего отказалась от части силы!), а другая осталась верна первоначальной Хаотической своей природе.

...да простят меня те, кто будет это читать за длинный и бредовый размышлизм ^^'''

2012-08-18 в 01:29 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кай-о Демонический Дельфин,
хоть и рубили пальмы каменными топорами, но в каких-то вещах были несравненно умнее и относились к формулировкам "конец" и "начало", не возводя их в абсолют.
Интереснейшие вещи можно нарыть в седой древности, если открыть глаза, да.

памятуя о том колечке, я бы поостереглась от Одноглазого побрякушки в подарок принимать!
Да старик и без колечек дел наворотить может. Коли попадёшь в Его поле зрения- поздно пить боржоми.

Вроде как в силу пола должны попадать в Хель, но в силу воинственности - им прямой путь в Вальгаллу или к Фрейе...
Брюнхильд, по идее, в Хель определена. Может быть, в случае ритуального самоубийства место назначения зависит от места назначения того, вслед за которым они умирают? Была же реальная практика убивать слуг или женщин чтоб сопровождали в посмертии - значит, сопровождали наверняка не только до ворот, даже в случае Вальхаллы. И вообще именно отсюда могут происходить валькирии-дисы.

Что-то мне "Берсерк" вспомнился с его бехилитами...О-о Кстати вот интересно, не закрутит ли Миура тему преобразившегося Гриффиса в сторону теологической амбивалентности.
Кто знает. Во всяком случае, Гриффитова андрогинность в таком случае придётся очень ко двору.


отголоски совсем допотопных матриархальных времен, олицетворение богини плодородия раннего периода, прошлой эпохи,
Как ведьма? Наверняка да. Однако, она кроме того ещё и жажда золота, следовательно, матриархат - это к первому её воплощению, а дальше уже новые фокусы старой сущности начинаются, имхо. Во всяком случае, текст достаточно поздний, чтобы реальная жадность была не менее или более актуальной, чем пережитки давно забытых времён.
Чёрт, какая же эта Гулльвейг многоликая.

а главное: нет незаинтересованных свидетелей!
У всех рыльце в пушку.
Но вообще, мне больше вспоминается возможность косвенного участия в жертвоприношении/убийстве Бальдра лично Одина, т.к. очень всё интересно с копьишком, а если бы затея Фригг удалась - вот тогда абзац был бы. Ну невозможно абсолютное бессмертие. Как ни крути. Мир на том стоит. И если этот корень подпилить - трудно представить, что всё древо не рухнет.

тогда выходит, что они одно дело делают! Это что ж получается? Передел сфер влияния? :gigi:
Титанов эллинских вспомни. Тоже, чай, не безработные. Это не значит, что они совсем уж эквивалентны Олимпийцам. Титаны, как и ётуны - всегда дикое, стихийное, тогда как олимпийцы и асы - начала упорядочивающие и значительно более понятные человеку. Ёрмунганд - Пояс Мира, а Тор - гроза сил Утгарда, где-то так. Функции всё ж разные.

А ещё я вот тут думала, и знаешь, по-моему поединки получились подобного с подобным.
Тоже версия, ага. О Сурте не так уж много известно, но, даже если забыть о важном тепле, после пожаров, как известно, растительность неслабо обновляется.
Человеческое общество как эксперимент Рига - это да, это мощно. И ведь более логичного обьяснения и не придумаешь :gigi: :vo:
Про стаю в случае Одина с сыном - интересное наблюдение, да.

...да простят меня те, кто будет это читать за длинный и бредовый размышлизм ^^'''
Да ты что, где тут у тебя бредовость?

2012-08-18 в 10:33 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
Да старик и без колечек дел наворотить может. Коли попадёшь в Его поле зрения- поздно пить боржоми.
хе-хе, о да! И от него, что характерно, можно ждать гадостей и неожиданностей в гораздо более широком вариативном спектре, нежели, скажем, от Зевса! тот гадости вообще только одним местом придумывал

Брюнхильд, по идее, в Хель определена.
Ну там она как бы отправляется вслед за Сигурдом, помнишь там даже есть отдельная песнь про то, как она требует её пропустить.

Была же реальная практика убивать слуг или женщин чтоб сопровождали в посмертии - значит, сопровождали наверняка не только до ворот, даже в случае Вальхаллы.
да, меня тоже интересовал этот вопрос. Если так, тогда должно быть уже три класса валькирий: те, что первородные, так сказать, изначально околобожественные, те, которые вполне живые просто отличающиеся воинственностью "дочери конунгов", и армия дам, отправившихся на тот свет вместе с мужьями.

Во всяком случае, Гриффитова андрогинность в таком случае придётся очень ко двору.
Ага, и поведение его, кстати, тоже сочетается. Я вот всё жду, когда ж начнет он творить адовы гадости, а он всё нет да нет...

Во всяком случае, текст достаточно поздний, чтобы реальная жадность была не менее или более актуальной, чем пережитки давно забытых времён.
несомненно, и тут, возможно, всё вполне гармонично сочетается, и её наделяют негативными свойствами, чтобы укрепить идеологическую позицию необходимости борьбы с ней (опять же, золото, женщины, златолюбие женщин...)

а если бы затея Фригг удалась - вот тогда абзац был бы. Ну невозможно абсолютное бессмертие. Как ни крути. Мир на том стоит. И если этот корень подпилить - трудно представить, что всё древо не рухнет.
а тебе не кажется, что бессмертие Бальдру таки как раз и обеспечили, просто Фригг пыталась ему обеспечить "бессмертие старого образца", а получил он новое бессмертие через перерождение. Насколько я понимаю эта идея не сказать, чтобы очень распространена была там. Конечно, были эйнхерии, которые должны были возрождаться, и мертвецы - команда Нагльфара, но у этих возрождение целевое, а не для новой жизни вообще. Так что Бальдр тут опять же "бог нового поколения".

Да ты что, где тут у тебя бредовость?
да просто у меня это пока всё больше на уровне ощущений и интуитивного чувствования, а это довольно трудно кому-то словами передать)

Про стаю в случае Одина с сыном - интересное наблюдение, да.
Ну просто по-моему оно важно там, потому что Один всё время на неком расстоянии от остальных богов, когда на нем делается акцент - он всегда один. Один путешествует, один приходит, всегда чуть в стороне (опять же его сочетание магии и воинских качеств), и в компании с кем-то он только когда проявляет космогонические свойства - как то наделение жизнью первых людей или убийство Имира. Это всё ситуации, где он выступает как персонаж из группы существ Порядка, когда эта группа либо (как в случае с Имиром) напрямую вступает в конфликт с группой существ Хаоса, либо преобразует хаос как в случае с Аском и Эмблой.

2012-08-20 в 01:29 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кай-о Демонический Дельфин,
И от него, что характерно, можно ждать гадостей и неожиданностей в гораздо более широком вариативном спектре, нежели, скажем, от Зевса!
Вообще - да, Зевс как-то с меньшей фантазией подходит к делу. И даже местами мирить кое-кого пытается. Один же - личность творческая, и подход соответствующий.

Ну там она как бы отправляется вслед за Сигурдом, помнишь там даже есть отдельная песнь про то, как она требует её пропустить.
Её и имел в виду, ага.

Если так, тогда должно быть уже три класса валькирий: те, что первородные, так сказать, изначально околобожественные, те, которые вполне живые просто отличающиеся воинственностью "дочери конунгов", и армия дам, отправившихся на тот свет вместе с мужьями.
Ага. Если так, то на них на всех никаких войн не напасёшься.

Ага, и поведение его, кстати, тоже сочетается. Я вот всё жду, когда ж начнет он творить адовы гадости, а он всё нет да нет...
Да, Гриффис-Фемто пока вообще пионэр. То ли правда с ним не всё так просто, то ли ждёт соответствующего момента, чтобы нагадить внезапно и масштабно. С Миурой прогнозировать - дело неблагодарное, так что ждём-с.


а тебе не кажется, что бессмертие Бальдру таки как раз и обеспечили, просто Фригг пыталась ему обеспечить "бессмертие старого образца", а получил он новое бессмертие через перерождение.
Ну, имхо, постоянное перерождение - это немного не бессмертие, хотя бы из-за того, что явление ни фига не статичное. Но, наверное, здесь всё зависит от того, что вкладывать в само понятие бессмертия.
Умирающий и возрождающийся бог, судя по всему, умирает совсем не фигурально. Это если Бальдр является таковым, конечно. Возможно, это возвращение распространяется только на следующий период существования мира, а дальше уже совсем другая история, кто знает.

2012-08-25 в 13:25 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
Один же - личность творческая, и подход соответствующий.
интересно, какое отношение к этому имеет его привязанность к колдовству? Перенял чуточку дамской изобретательности или сам такой был? Локи бы отвеееетил :eyebrow:

Если так, то на них на всех никаких войн не напасёшься.
вот и ответ на мучающий всех вопрос "чего это все грызутся?", всё зло от баб! некоторые слои мужского населения будут просто щаааастливы! :smirk:

Но, наверное, здесь всё зависит от того, что вкладывать в само понятие бессмертия.
да, и ещё в понятие "смерть" и в то, как они сочетаются. Что является отличием между "бессмертием" и "перерождением"? Если взять за точку отличия факт осознания себя собой, сохранения личности, то вероятно то, что было с Бальдром можно назвать именно бессмертием, а не перерождением, или если перерождением, то скорее шаманским, через прохождение через мир мертвых и возвращение к точке начала, а не индуистским.
Но ещё мне кажется, что тут будут подводные камни при разборе темы в том плане, что эти понятия у скандинавов могли ОЧЕНЬ сильно отличаться от наших теперешних, даже с учетом того, что какую-то поправку на их ментальность мы можем сделать...

2012-08-26 в 00:02 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кай-о Демонический Дельфин,
интересно, какое отношение к этому имеет его привязанность к колдовству?
Самое непосредственное. Ты выходки Мерлина вспомни!

Перенял чуточку дамской изобретательности или сам такой был? Локи бы отвеееетил :eyebrow:
Ох уж эти развлечения на острове Самсей...

Что является отличием между "бессмертием" и "перерождением"?
Да, хороший вопрос. И о том, что могли об этом думать сами скандинавы - тоже. Вообще, когда считалось, что кто-то возродился в потомке, вроде, личности получались разные - удача/судьба только соответствующие. Но это явно не тот случай.

вот и ответ на мучающий всех вопрос "чего это все грызутся?"
Да вообще, куда ни плюнь - всё один и тот же ответ вылезает. Любят же сказители женщин...

скорее шаманским, через прохождение через мир мертвых и возвращение к точке начала, а не индуистским.
Знаешь, смахивает на правду.

2012-08-26 в 23:19 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
Ты выходки Мерлина вспомни!
о даааа, этот старый п...кзм...представитель колдовской общественности тот ещё отжиговщик был!

Любят же сказители женщин...
и не только они - это вообще больной вопрос истории, мифологии и религии :gigi: ах да! Ещё психологии, куда ж без неё!

Знаешь, смахивает на правду.
если так, то Локи, который Бальдра туда свет, выходит у нас в какой-то мере шаман-инициатор.

2012-08-27 в 01:13 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кай-о Демонический Дельфин,
о даааа, этот старый п...кзм...представитель колдовской общественности тот ещё отжиговщик был!
А Гвидион? Гвидион-то, и его "девственная" родственница :gigi:

и не только они - это вообще больной вопрос истории, мифологии и религии :gigi: ах да! Ещё психологии, куда ж без неё!
Увы. Что есть то есть.

если так, то Локи, который Бальдра туда свет, выходит у нас в какой-то мере шаман-инициатор.
Ну, шаман-то он точно, учитывая оборотничество, информированность и путешествия между мирами. А применить это дело оригинальным способом - для этого кадра совсем нетрудно.

2012-08-28 в 00:28 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
А Гвидион?
да уж, у тех страсти кипели соразмерно мерлиновским, если не круче!
Кстати о птичках, а "Мабиногион" будет читать?

Ну, шаман-то он точно, учитывая оборотничество, информированность и путешествия между мирами.
ага, и вот подижь ты! Вроде Один всё то же самое делать умеет, и делает, и успешно, но какие они при этом разные!

А применить это дело оригинальным способом - для этого кадра совсем нетрудно.
О да! Эта рыжая башка - кладезь идей, хороших и просто замечательных :smirk:

2012-08-28 в 01:07 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кай-о Демонический Дельфин,
Кстати о птичках, а "Мабиногион" будет читать?
Лично я планирую, но только после "Эдды". Если кто-то возьмётся раньше - будет раньше, но в любом случае оно в планах, ибо шикарно.

ага, и вот подижь ты! Вроде Один всё то же самое делать умеет, и делает, и успешно, но какие они при этом разные!
Да, несмотря на кучу общего, они не так уж и похожи. Железо и ртуть, статика и динамика.

2012-08-28 в 08:48 

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
но в любом случае оно в планах, ибо шикарно
Здорово!

Железо и ртуть, статика и динамика.
старое и новое? ^__- Или, хотя нет, не совсем так, скорее: способное и не способное к Переменам (не смотря на умение оборотничества)

2012-08-28 в 23:28 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кай-о Демонический Дельфин,
Валлий... пардон, кимрийцев забывать нельзя, у них слишком много всего волшебного.

старое и новое? ^__- Или, хотя нет, не совсем так, скорее: способное и не способное к Переменам (не смотря на умение оборотничества)
Где-то так. Каждый по своему необходим, что характерно.

     

Агентство "одна Вёльва сказала"

главная