Молод я был,
странствовал много
и сбился с пути;
счел себя богачом,
спутника встретив, —
друг — радость друга.
...
Подарок большой
не всюду пригоден,
он может быть малым;
неполный кувшин,
половина краюхи
мне добыли друга. (с) перевод А. Корсуна
Речи Высокого, Hávamál. Перед нами - блестящий свод средневековой дидактики, обманчиво простой но от этого не менее сильный. Что-то из него пугает, что-то полезно помнить даже в наши просвещённые времена, но скучать даже самое махровое морализаторство никому не даст - об этом позаботится прекрасный слог. И, конечно же, тот факт, что рассказчик - не кто-нибудь, а Один. Если верить песне, конечно же. А верить что песням, что Хрофту - чревато, так что будем критичны. Но не слишком. Ведь хоть так, хоть эдак - всё равно нас поводят за нос, зато до чего мастерски!
Из этой песни мы узнаем, что:
* Живым быть лучше, нежели мёртвым (!)
* Кто рано встаёт - тому Хрофт даёт
* Если дама на втором свидании оставляет вместо себя привязанную к постели собаку - это такой тонкий намёк, да.
* Если к твоему приходу пиво то уже выпили, то ещё не сварили - значит, дело не в пиве.
* Бабам верить нельзя! У них у всех одно на уме.
* Следовательно, их и самих можно обманывать, льстить и соблазнять подарками. Ведутся все, гарантировано! (неважно, что в этой же песне рассказывается о том, как одна девица не повелась, и эпично не повелась)
* И вообще, никому нельзя верить. Голм-голм.
* Хочешь показаться умным - молчи
* С дураками не спорят.
Hávamál Этот пёстрый сборник всяческой премудрости - как народного здравого смысла, так и соблазнительных намёков на утерянные эзотерические тайны - очень непрост. С одной стороны - сам Один, покровитель ярлов и их воинственных дружинников, если верить, данному тексту, не чужд простой житейской рассудительности. Осторожность, сдержанность, даже умеренность в еде и питье подходят скорее остепенившемуся землевладельцу, чем герою, достойному Вальхаллы. С другой стороны - эти самые остепенившиеся землевладельцы боевым опотом обделены тоже не были, кто бы сомневался. В случае необходимости и припомнить лихую юность могли.
Но всё равно, когда Один советует не выпячивать свои познания - правда забавно звучит. Пчёлы против мёда, натурально.
А вот отвечать обманом на ложь, всегда держать оружие при себе, рано вставать, если хочешь отнять чью-то жизнь или имущество, заботиться прежде всего о посмертной славе - это уже более знакомо. Прям "Узнаю брата Колю". Эх, Бёльверк, ни слова просто так не скажет.
Однако, тут же упоминается и польза раннего начала дел и для рачительного хозяина классического северного хутора. Две стороны одной большой монеты - мир и немирье.
Кроме того, слушателям советуют не пренебрегать долгом гостеприимства, ценить верных товарищей, не покупаться на внешнее дружелюбие, быть внимательным на чужой территории, накапливать ценный опят и знания, не пытаться сбежать от неотвратимой смерти, помнить о собственных недостатках когда видишь чужие, не быть назойливым. Подчёркивается, что лучше иметь хоть какое-то, пусть и небогатое, зато своё, жильё, чем зависеть от чужой милости.
Кроме того, в обществе, привычном к самым разным травмам, к ним очень рациональное отношение: без ног, без рук, без слуха или зрения всегда можно найти для себя дело. Только от мертвеца никакой пользы.
Как видим, о билете в Вальхаллу грезили далеко не все. Героем быть почётно, но нажить богатство и состариться хозяином и главой зажиточной семьи - тоже.
Многое, кстати, напоминает о знакомых русских поговорках, вроде: "Слово - серебро, молчание - золото", "Меньше знаешь - крепче спишь", "От сумы (и тюрьмы) не зарекайся", "Цыплят по осени считают". Разнообразие культур иногда лишь подчёркивает то, в чём все мы схожи. И тот факт, что некоторым вещам современности стоит поучиться у прошлого.
Вполне вероятно, что этот, преимущественно составленный льёдальхаттом, текст является компиляцией нескольких разных песен или их урывков. Начинается всё множеством советов - не все они потеряли актуальность и в наше время, кстати - переходит к перечислению того, чему не стоит доверять ( в сущности - ничему и никому). Далее Один-Бёльверк делится парой пикантных эпизодов из своей личной жизни (в одном девушка - дочь или жена Биллинга - очень удачно отшивает ухажера - ну просто эталонно, а второй - знаменитая история с охмурённой Гуннлёд). Трудно понять, гордится ли Всеотец тем, как именно умудрился выкрасть из дома великана Суттунга Мёд Поэзии, но явно считает это умным фокусом. И ведь не поспоришь.
Кстати о Мёде Поэзии. Вспоминаем и осознаём. Три сосуда - главный Одрёрир (вечно забываю это название), а также Сон и Бодн, в три присеста - и этот чело... пардон, ас - будет учить нас трезвости?
После этих сплетен выясняется, что то ли все Речи Высокого, то ли один конкретный их отрывок обращены к некому Лоддфафниру (личность чрезвычайно мутная). Говорит он с "престола тула" - высокого места, предназначенного для мудреца и знающего человека, рассказывающего священные тексты. Несколько основных мыслей из начала поэмы здесь повторяются. След ли это прошлой отдельности фрагментов, или просто повторение темы? К слову, здесь ещё внезапно высказывается идея о том, что стоит говорить другу неприятную правду - после часто циничных высказываний это очень радует, и вообще видно, что дружба здесь действительно ценится. Правда, слушать чужое мнение о себе самом Один не слишком любит.
В этой же части высказывается, казалось бы, очевидное, но столь многим непонятное:
"изъян и у доброго
сыщешь, а злой
не во всем нехорош."
После этого разговор плавно переходит к эзотерическим вопросам - мельком упоминаются средства от разных хворей, и, наконец, рассказывается история обретения рун.
Именно обретения - они не выдуманы Иггом, а найдены, "подняты" после девятидневного шаманского путешествия на границе жизни и смерти. Иггдрасиль - потому, кстати, Игговым скакуном и называющийся - в качестве мировой оси - естественно, самый удачный "транспорт" для такого впечатляющего обряда.
От сына Бёльторна, отца Бестлы (матери Одина) Один узнаёт девять великих песен - и снова вкушает из Одрёрира. Руны явно и очень крепко связаны со звуками, и, возможно, графические обозначения их - вторичны. Однако, вторичный - не значит неважный. Физическое воплощение, по правилам вырезанные символы - это тоже очень значимо.
С рунами, конечно же, надо правильно обращаться. что характерно, кроме само собой разумеющегося - правильно вырезать, разгадать, окрасить - надо ещё уметь правильно спросить. И дело, возможно, не только в формальностях - необходимо знать не только как задавать вопросы, но и о чём и когда вопрошать. По крайней мере, такой вывод делаю я.
Далее, Хрофт перечисляет известные ему заклинания (наверняка только часть их). Одно помогает в печалях, второе - врачеванию, третье (и одиннадцатое заодно - оно, кстати, пропевается в щит, каковая традиция была подмечена у германцев ещё Тацитом.) защищает в битве (одно - притупляя вражеское оружие, другое - делая неуязвимым самого воина). Четвёртое освобождает от оков, пятое останавливает стрелы, шестое приносит несчастье врагу, режущему против заклинателя руны. Пропев седьмое можно погасить огонь, восьмое - помирить ссорящихся, девятое - утихомирить шторм. Номер десять - не даёт изменившим облик или отправившимся в шаманское путешествие ведьмам снова вернуться в себя. Ещё можно пообщаться с повешенным, освятить водой младенца сделав его неуязвимым (да, да, младенцев водой кропили и до христианства), исчислить асов и альвов (аааааа, хочу!), охмурить деву (или предотвратить прогулки налево).
Кроме того, есть загадочное заклинание, которое пел цверг Тьодрёрир пред дверью Деллинга (отца дня), и ещё более загадочное - последнее, восемнадцатое.
Существовали - и до сих пор существуют - попытки связать перечисленные заклинания с конкретными рунами и комбинациями рун. К сожалению, здесь мы можем лишь строить догадки. Ключ, если он и существовал, утерян.
Завершается песня ритуальным пожеланием блага сказавшему и внимавшим. Что же, мне тоже пора прекратить дозволенные речи.
День хвали вечером,
жен — на костре,
меч — после битвы,
дев — после свадьбы,
лед — если выдержит,
пиво — коль выпито. (с) перевод А. Корсуна
Сам текст в переводе Корсуна рядом с оригиналом
А еще, например, для кого сии советы? Для всех? Или определенной категории. Учитывая, кому покровительствует Один, можно предположить, что, прежде всего, конунгам и ярлам, ну и воинам простым до кучи. Но самое интересное, что конунги то не очень этим советам следовали, если верить, конечно, Кругу Земному - каждый конунг как минимум по нескольку заповедей Одина да нарушил.
И в целом, РВ рисуют нам интересный образ типичного представителя германского народа = )
На лицо ужасные, добрые внутриСуровые гордые воины оказывается хотелилюбви и ласкикрепких дружеских отношений и боялись их потерять, собственно, боялись предательства. Хотели доверять кому-то. Учитывая тот опасный и недружелюбный мир, в котором они жили - доверие было роскошью. От этого и советы - почаще навещай, вдруг что-то да случится.Еще там интересно читать про систему дарения - что еще раз наталкивает на мысль, что в большей степени не для простых воинов Один распинался. Четко диктует Один - дарить в меру, не слишком тратиться, но и не жадничать. Этакий рачительный хозяин.
Та. Сия песнь хороший материал для изучения менталитета германцев = )
Начиная от происхождения и заканчивая кто же такой этот таинственный Лоддфафнир?
О даааа. Машину времени нам, срочно, без
поллитрынеё не разберёшься.А еще, например, для кого сии советы? Для всех? Или определенной категории.
Вообще, как минимум для бондов. Слушатель явно предполагается относительно материально обеспеченный и уж всяко только из свободнорожденных. Вполне вероятно, что имеется в виду вообще только аристократия - насколько правомерно использовать этот термин. Высказывались, кажись, предположения о тайных мужских союзах.
И здесь масоны, бгггуровые гордые воины оказывается хотели любви и ласки крепких дружеских отношений и боялись их потерять, собственно, боялись предательства
Ну да. Не роботы же. А редкость дружбы только повышает её цену.
Четко диктует Один - дарить в меру, не слишком тратиться, но и не жадничать.
Ну, дык, здесь ещё дело в том, что получившему дар полагалось адекватно отдариться. Так что со всех сторон чрезвычайно рационально выходит, да.
Тут вспоминается руна Гифу, "Дар" - интересно раскрывается её содержание в контексте Одинова совета.
Ох уж этот менталитет германцев, по таким мелким осколкам приходится составлять о нём представление
Один пробовал, Один авторитетно заявляет!
рано вставать, если хочешь отнять чью-то жизнь или имущество
ага, а потом не это ли преобразовалось в "Кто рано встает - тому бог подает"?
а вообще этот совет иллюстрировала "Песнь о Нибелунгах"...ну та версия, где Сигурда в постели ухлопали
Две стороны одной большой монеты - мир и немирье.
Ну учитывая, что в период максимального расцвета викингских набегов в них уходило чуть ли ни всё мужское население, я бы даже сказала, что эти стороны не были разделены.
не покупаться на внешнее дружелюбие
братья Гудрун и Хаген знают!
Героем быть почётно, но нажить богатство и состариться хозяином и главой зажиточной семьи - тоже.
А учитывая, что велика вероятность, что какой-нибудь сосед-жаворонок по утру придет с вилами за твоей буренкой или женой - то можно успешно совместить!
Разнообразие культур иногда лишь подчёркивает то, в чём все мы схожи.
Это да, ну и плюс к тому, всё же у нас на викингском этапе с ними было очень много контактов. Когда я людям рассказываю, что тот знаменитый похоронный обряд, который описан у Ахмеда ибн Фадлана (и показан в "13-ом воине"), на самом деле - похороны руса и проходили на Волге, на меня глаза таращат так, что Фенрир обзавидуется!
переходит к перечислению того, чему не стоит доверять ( в сущности - ничему и никому)
ысь...пилит сук, на котором сидит!
Одрёрир (вечно забываю это название)
а ты как не запоминаешь? вообще или последовательность букв? Я вот его запомнила с помощью слова "ода"
к некому Лоддфафниру (личность чрезвычайно мутная)
у меня вообще предубеждение к фафнирам х__х
Руны явно и очень крепко связаны со звуками
Да по-моему вообще звуки и слова - один из столпов архаичной магии и эзотерики. И силу и значимость свою они сохранили через века, от шаманизма до мировых религий. Ну помним же: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
В свою очередь создание для рун физической формы тут по-моему имеет символическое значение, родственное тому, как из слова творится всё сущее, порождающая сила.
И силу физическое воплощение имеет только при наличии ниточки связи с первоисточником, также как во многих культурах считается, что молитва или заклинание, написанные на амулете, могут защищать. но защищают только когда человек понимает и верит в это, когда он протягивает эту ниточку связи с первоисточником силы.
но и о чём и когда вопрошать
ну да..."довольно ли вам этого?" (с)
восьмое - помирить ссорящихся
*ехидным шепотом* руны этого заклинания вырезались на самой увесистой сковородке хозяйки дома
да, да, младенцев водой кропили и до христианства
Ну а то ж! Ещё вспоминается матушка Ахила, которая тоже пыталась что-то похожее проделать с ним, только воспринималось это более буквально.
Ещё можно пообщаться с повешенным
кстати вот этот момент очень интересен, у меня всегда за него цеплялся глаз и думалось, а уж не телефончик ли домашний Один дает завуалированно? Все ж знают, кто там был главный повешенный...
Но самое интересное, что конунги то не очень этим советам следовали, если верить, конечно, Кругу Земному - каждый конунг как минимум по нескольку заповедей Одина да нарушил.
Ну я думаю, что тут нет ореола "заповеди" как таковой, он советует (частенько по собственному опыту
Если бы оно было несколько позже по времени, думаю местный аналог вил и сковородок появился бы.
Машину времени нам, срочно
ты читал "Дипломированный чародей" Леона Спрег де Кампа?
Один пробовал, Один авторитетно заявляет!
Ещё бы. Один столько всего перепробовал, что, пожалуй, ничего не советует без соответствующего опыта. И ведь есть что взять на вооружение, если подумать хорошенько.
а вообще этот совет иллюстрировала "Песнь о Нибелунгах"...ну та версия, где Сигурда в постели ухлопали
Точно же.
Ну учитывая, что в период максимального расцвета викингских набегов в них уходило чуть ли ни всё мужское население, я бы даже сказала, что эти стороны не были разделены.
Ну, временно повикинговать - это вообще святое, да. Но и торговали же точно так же успешно.
братья Гудрун и Хаген знают!
Эти, похоже, и не покупались, а вполне сознательно вляпались. Ибо героичненько.
А учитывая, что велика вероятность, что какой-нибудь сосед-жаворонок по утру придет с вилами за твоей буренкой или женой - то можно успешно совместить!
Завсегда. Жизнь бонда скучной если и бывала, то очень эпизодически.
Когда я людям рассказываю, что тот знаменитый похоронный обряд, который описан у Ахмеда ибн Фадлана (и показан в "13-ом воине"), на самом деле - похороны руса и проходили на Волге, на меня глаза таращат так, что Фенрир обзавидуется!
Бгггг. Ну, вообще, с тем обрядом не всё однозначно понятно - были ли конкретные русы скандинавами, оскандинавевшими славянами или скандинавами же, но несколько ославянившмися. Вряд ли наш источник особо докапывался до обстоятельств жизни варваров, да ещё и с переводчиком.
ысь...пилит сук, на котором сидит!
Это он умеет. Привет Фенриру.
а ты как не запоминаешь? вообще или последовательность букв? Я вот его запомнила с помощью слова "ода
Да я особо целенаправленно не пытался данное название запомнить, но теперь, вроде, легче вспоминается. И проблема была со второй половиной. Ничего, запомню.
у меня вообще предубеждение к фафнирам х__х
А у кого нет? Скользкая змеюка. Да и Регин не то чтоб лучше.
Да по-моему вообще звуки и слова - один из столпов архаичной магии и эзотерики.
Таки да. И в транс войти, и поименовать нужный обьект или духа, и отогнать или привлечь соответствующие силы.
В свою очередь создание для рун физической формы тут по-моему имеет символическое значение, родственное тому, как из слова творится всё сущее, порождающая сила.
Хорошо сказано.
*ехидным шепотом* руны этого заклинания вырезались на самой увесистой сковородке хозяйки дома
Фригг со сковородкой - великая сила!
Ну а то ж! Ещё вспоминается матушка Ахила, которая тоже пыталась что-то похожее проделать с ним, только воспринималось это более буквально.
Похоже, что-то подобное под этим ритуалом и подразумевалось.
кстати вот этот момент очень интересен, у меня всегда за него цеплялся глаз и думалось, а уж не телефончик ли домашний Один дает завуалированно?
Тогда лишняя причина оставить заклинания, упоминаемые в песне, загадкой. Очень опрометчиво было бы дать домашний телефончик всем без разбору, а не только посвящённым.
Аще, то ли Сигват, то ли ещё кто из скальдов-христиан (могу уточнить), утверждал, что не колдовал и не сидел под повешенными - значит, такое и обычными людьми практиковалось. Только - интересно, как приём обычной некромантии, или правда как способ связи с Высоким?
ты читал "Дипломированный чародей" Леона Спрег де Кампа?
Давно это было, но читал :-)
Вот! Видишь какой высоко-моральный, ответственный подход! Вот Зевс так только дам мог рекомендовать! но его бы за это побили...
Но и торговали же точно так же успешно.
да я не спорю, я просто к тому, что эти две области были очень тесно слиты, не было четкой границы "вот те, что слева, грабят и разбойничают, а те, что справа - честные труженики, землепашцы и купцы"
а вполне сознательно вляпались. Ибо героичненько.
ну да, может и так...ибо если тебе РУСАЛКИ говорят, что ехать никуда не надо, а ты всё равно едешь - это определенно нарываешься!
Ну, вообще, с тем обрядом не всё однозначно понятно - были ли конкретные русы скандинавами, оскандинавевшими славянами или скандинавами же, но несколько ославянившмися.
Да, но на главный вопрос отвечает, подтверждая, что связь на уровне культуры была достаточно тесной.
Да и Регин не то чтоб лучше.
ага, эта история с колечком вообще провела у них мини-чистку неблагообразных общественных элементов.
Хорошо сказано.
muy gracias, amigo))
Фригг со сковородкой - великая сила!
хе-хе-хе, а то ж!
Сигват, то ли ещё кто из скальдов-христиан (могу уточнить), утверждал, что не колдовал и не сидел под повешенными - значит, такое и обычными людьми практиковалось. Только - интересно, как приём обычной некромантии, или правда как способ связи с Высоким?
а ещё в таком разрезе хочется спросить о том, какой статус был у повешению как вида казни? В средние века же обожали символизм и всяческие дифференциации, были почетные казни, были позорные.
Давно это было, но читал :-)
там как раз первая история ведь про то, как они загремели в скандинавские мифы)
Вот! Видишь какой высоко-моральный, ответственный подход!
Совсем белопушистый дяденька, да.
эти две области были очень тесно слиты, не было четкой границы "вот те, что слева, грабят и разбойничают, а те, что справа - честные труженики, землепашцы и купцы"
Ну да, не спорю.
ну да, может и так...ибо если тебе РУСАЛКИ говорят, что ехать никуда не надо, а ты всё равно едешь - это определенно нарываешься!
Ну, кто там только не отговаривал эту компашку. Но здесь получается, что если мужиг решил - то всё, хоть тресни - но не отступай.
ага, эта история с колечком вообще провела у них мини-чистку неблагообразных общественных элементов.
Для начала надо в истории Вёльсунгов найти кого-либо благобразного.
а ещё в таком разрезе хочется спросить о том, какой статус был у повешению как вида казни? В средние века же обожали символизм и всяческие дифференциации, были почетные казни, были позорные.
Надо порыться. Самому интересно, была ли разница между жертвоприношением и казнью. И да, насколько почётной была такая вот казнь.
Но, имхо, всё дело в наличии или отсутствии ритуального контекста. Без него любая казнь - казнь и есть, а с ним даже утонуть в чане с пивом как один из Инглингов почётно (говорят, все эти нестандартные смерти Инглингов именно на ритуал намекают. Плодородие и всё такое.)
там как раз первая история ведь про то, как они загремели в скандинавские мифы)
Угу, припоминаю. :-) Ничто не ново под луной.
кстати да! Он же с бородой! так что и белый, и пушистый! Вообще замечательный дедушка: белый, пушистый, общительный, много путешествовал, всегда может байки рассказать, и советы давать умеет путные, и женщинами общий язык находит, в этом деле мастер 80-ого уровня (раз даже с мертвой и то договорился), стихи слагает, наверное, может даже колыбельные петь, если в Одрёрир достаточно пива налить!
Но здесь получается, что если мужиг решил - то всё, хоть тресни - но не отступай.
ага, а подумать как бы и не отступать и так, чтобы не получилось, как получилось - это не по-мужски, это к Локи и бабам...
или они так хотели поскорее в Вальгаллу?
Для начала надо в истории Вёльсунгов найти кого-либо благобразного.
*задумалась* тоже верно...
Но, имхо, всё дело в наличии или отсутствии ритуального контекста
и общественного мнения. Казнь она казнь и есть, особенно, когда туда уже христианство пришло, но при этом разные виды казни не равноценны в глазах населения, потому что с ними связан уже не фактически проведенный во время данной конкретной казни ритуал, а образ. Вот тот же костер, к примеру, считался "гуманной" казнью, потому что это бескровный вид умервщления, отрубание головы почетнее, чем повешения, отрубание головы мечом почетнее, чем отрубание головы топором и так далее.
Насчет связи именно с какими-то религиозными мифами вспоминаются геральдические моменты, когда на гербы и эмблемы брали, например, колесо для колесования, и подразумевалось под этим не просто какое-то колесо как вид казни, а делалась отсылка к казни святой Екатерины. Вот именно про такие параллели в отношении повешения и Одина интересно было бы почитать где-то..
белый, пушистый, общительный, много путешествовал, всегда может байки рассказать, и советы давать умеет путные, и женщинами общий язык находит, в этом деле мастер 80-ого уровня (раз даже с мертвой и то договорился), стихи слагает, наверное, может даже колыбельные петь, если в Одрёрир достаточно пива налить!
А ещё в случае чего Его обязан сыграть Шон Коннери.
ага, а подумать как бы и не отступать и так, чтобы не получилось, как получилось - это не по-мужски, это к Локи и бабам...
Одиссей оказался в похожей ситуации. Трудно трикстерам среди блаародных вояк. Зато нескучно.
А в Вальхаллу тоже успеть надо, ага. А то Сигурд вон дождался.
но при этом разные виды казни не равноценны в глазах населения, потому что с ними связан уже не фактически проведенный во время данной конкретной казни ритуал, а образ.
Ну да, ну да. Будем искать инфу.
О!...*призадумалась* дааа, Шон Коннери шикарен (в старости, в молодости он совсем какой-то не такой, на мой вкус), но не слишком ли благороден?
Трудно трикстерам среди блаародных вояк. Зато нескучно.
ага, но в счастью вселенная их наделила чувством юмора, чтоб жить было легче!
А в Вальхаллу тоже успеть надо, ага. А то Сигурд вон дождался.
Ну насчет того, куда загремит Хаген - тоже вопрос, ему же безоружному голову отмочили, и не в бою...
Будем искать инфу.
надеюсь, что-то всплывет, я прям как-то очень заинтересовалась...
А ещё, кстати, мне очень нравится рубрика "Из этой песни мы узнаем, что:"
О!...*призадумалась* дааа, Шон Коннери шикарен (в старости, в молодости он совсем какой-то не такой, на мой вкус), но не слишком ли благороден?
Ну, мне кажется, "породистость" Коннери - как раз в тему.
ага, но в счастью вселенная их наделила чувством юмора, чтоб жить было легче!
Аве чувству юмора! И вселенной, ага.
Ну насчет того, куда загремит Хаген - тоже вопрос, ему же безоружному голову отмочили, и не в бою...
И правда, здесь тоже Хель, судя по всему, вырисовывается.
надеюсь, что-то всплывет, я прям как-то очень заинтересовалась...
Паасмотрим.
А ещё, кстати, мне очень нравится рубрика "Из этой песни мы узнаем, что:"
Грасиас, мне тоже весело эту рубрику составлять. Столько хороших уроков
даа, вот чего-чего, а породистости ему хватает. Мне только вот кажется, что он...ммм...ну не слишком ли цивилизованно выглядит для Одину?
И правда, здесь тоже Хель, судя по всему, вырисовывается.
и поселят его по соседству с Сигурдом и Брюнхильд, в одну коммуналку с общей кухней и туалетом..
Столько хороших уроков
не слишком ли цивилизованно выглядит для Одину?
Не знаю. А твой вариант?
по выходным Хель с Бальдром будут садиться перед телевизором и смотреть этот "Дом 2", смотреть и стёбно пересказывать Хёду, который хоть и слепой, а поржать тоже любит!
Гениальная картинка. Так и представляю: мирно обнявшиеся Хель и Бальдр, не обращающие внимания на Нанну, внимательно слушающий комментарии Хёд, и наши развесёлые герои на экране. Что-то подозреваю, если Хель-ТВ не существует, рано или поздно оно появится.
"Вёльва, только без спойлеров!!!"
Памятки и дальше дефис и описание, которое начинается с "а не то..." или "в случае несоблюдения..." и т.д.
Угрозу страшнее многозначительных многоточий вряд ли получится придумать
думаю, дооолго уже!
Но вот ты знаешь, вспомнился мне Один из серии "Молот богов" в Сверхъестественном, он, конечно, не идеален, но если чуть-чуть величия вбухать, соответственно одеть, заставить прочитать Эдду и выковырить глазик, будет сностно...
Что-то подозреваю, если Хель-ТВ не существует, рано или поздно оно появится.
думаю - оно есть! Там же столько забавных людей квартирует! Причем в них столько нерастраченной энергии, образовавшейся от осознания того, что из-за того, что сосед, сволочь, не пришел вовремя градить его хутор, он помер своей смертью и теперь до самого Рагнарёка вместо пива, драк и горяченьких валькирий ему будет разбавленный компот, тени и отмороженная задница!
"Вёльва, только без спойлеров!!!"
"...а предатель - Локи!"
Угрозу страшнее многозначительных многоточий вряд ли получится придумать
ыыыы, да, но всегда найдутся умники, которые решат внести ясность...
он, конечно, не идеален, но если чуть-чуть величия вбухать, соответственно одеть, заставить прочитать Эдду и выковырить глазик, будет сностно...
Да, вполне себе матёр, и покерфэйс удачный.
Причем в них столько нерастраченной энергии, образовавшейся от осознания того, что из-за того, что сосед, сволочь, не пришел вовремя градить его хутор, он помер своей смертью и теперь до самого Рагнарёка вместо пива, драк и горяченьких валькирий ему будет разбавленный компот, тени и отмороженная задница!
Судя по описанию Снорри - вообще всё уныло, так что причин для недовольства у гостей полно. А разнообразие реакций, которое в Вальхалле не встретить, обеспечит хорошие сюжеты ооочень надолго.
ага, смотрит на внуков, которых Локи, в очередной раз отправившийся выручать у ётунов колотушку Тора, закинул к дедушке на выходные